Уважаемые проектанты судов различного назначения!
Наверняка Вы хотели бы, чтобы спроектированные Вами и построенные по Вашим проектам суда и корабли были привлекательными для Заказчиков, были бы лучшими, то есть наиболее экономически эффективными, мореходными и безопасными.
Все вышеперечисленное обеспечивается нашими, запатентованными в Российской Федерации техническими решениями DolphinBow® (Нос дельфина) и OrcaBow® (Нос Касатки®).
Смело их используйте в любых проектах! За счет этого Вы поднимите любой, давно используемый технический проект на совершенно иной качественный уровень.
Посмотрите, насколько меняется общий архитектурный вид судна на примере экс-советского проекта Д-080, Д-080М, Д-080МК судна-площадки «река-море» ограниченного района плавания типа «Славутич».
И насколько современно (см. рис. ниже) теперь выглядит это судно, спроектированное многие десятилетия назад.
Но самое главное конечно же заключается не во внешне привлекательном дизайне (хотя очевидно, что необычное, отличающееся от типовых общее архитектурное решение судна у большинства заказчиков ассоциируется с современным и инновационным), а в том, что это судно приобретает ряд качеств, которые существенно повышают его экономическую эффективность: лучшие мореходные качества, большую безопасность, большую энергоэффективность, большую ледопроходимость, большую скорость в условиях волнения и так далее.
И все это за счет крайне небольших изменений корпуса в носовой части, которые не требуют изменений в других частях проекта.
Таким образом за счет небольших изменений (затраты на эти изменения составят крайне малую часть общих затрат на разработку ПДСП или РКД), может быть достигнут очень весомый результат, который обеспечивает и внешнюю привлекательность проекта и его конкурентоспособность.
Отдельно обращаемся к проектантам судов рыбопромыслового флота.
Как Вы знаете не бывает судов для добычи просто рыбы. Может ли траулер-процессор для добычи трески использоваться для добычи, например, минтая или сельди? Конечно же может. Однако с эффективностью около половины того, что обеспечит специализированный траулер-процессор для промысла минтая или сельди.
Каждый вид биоресурса обладает специфическими свойствами, которые обязаны быть отражены в технических решениях проекте. Знание этих свойств для проектанта обязательно, иначе спроектированное судно не будет конкурентоспособным.
К сожалению, отечественным проектантам не помогут в этом потенциальные заказчики, поскольку проектирование на основании их технических заданий, не гарантирует создание высокоэффективных, конкурентоспособных судов, что уже ярко продемонстрировало строительство рыболовных судов под первую волну инвестиционных квот. Поскольку все эти суда строятся по иностранным концептпроектам, не стоит полагаться и на иностранных проектантов. Они не знают особенностей промысла биоресурсов на Дальнем Востоке.
Доверяйте разработку концептуальных проектов компаниям, которые аккумулируют этот опыт. И тогда Ваш конечный продукт - ПДСП и РКД обеспечит строительство действительно современных, конкурентоспособных судов.