Крайне существенной и недооцененной проблемой отечественной экономики является строительство нового, но НЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО в сравнении с зарубежными аналогами флота различного назначения. Поскольку подобные «инвестиции» в обновление флота закладывают фундамент неконкурентоспособности отечественной экономики.
Вновь построенное судно и современное судно, то есть конкурентоспособное, способное превзойти конкурентов – две большие разницы. ЭТО НЕ СИНОНИМЫ.
Проблема является следствием неразвитости у нас важнейшего и определяющего уровень строящегося флота сегмента судостроения, связанного с проектированием судов – предпроектных исследований, то есть исследовательского проектирования (исследования не входят в периметр работ КБ), имеющего целью создание судов, превосходящих по эффективности зарубежные аналоги. Именно на этой стадии решается вопрос ЧТО СТРОИТЬ, в отличии от последующих стадий проектирования, которые определяют КАК СТРОИТЬ.
Указанное объясняется несколькими обстоятельствами:
- ликвидацией системы НИИ времен СССР (Министерства Морского флота, Министерства Рыбного хозяйства, др. ведомств, как ведомственных, так и территориальных), которые именно за счет научно-прикладных исследований обеспечивали создание ведущего флота СССР и отсутствием подобных институтов в настоящее время;
- как следствие (это элементарно некому делать) при строительстве судов отсутствует задача о необходимости строительства конкурентоспособных судов в сравнении с зарубежным флотом;
- надеждами, существовавшими у госорганов и в головах руководителей даже самых крупных судовладельческих компаний, что современный флот создадут западные проектанты;
- надеждами на «невидимую руку рынка», которая должна сама-собой обеспечить создание современного флота, поскольку заказчиками судов будут их пользователи.
Крайне наглядно результат указанных проблем и заблуждений иллюстрируется строительством судов рыболовного флота под инвестиционные квоты, который весь строится по западным концептпроектам (норвежских, голландских, исландских, украинских, хорватских и японских проектантов) и который существенно уступает по промысловым, производственным, техническим и общепроектным характеристикам построенным многие десятилетия назад зарубежным аналогам. Апофеозом чего является строительство краболовов по зарубежному проекту, разработанному в 60-х годах прошлого века.
Это означает, что так же, как и существующий рыболовный флот, строящийся будет на протяжении следующих трех десятков лет экономически неэффективно использовать национальные биоресурсы.
Строительство неконкурентоспособного флота касается не только рыболовного флота, но и всех типов судов различного назначения, которые строятся либо на основе экс-советских проектов, либо на основе давно существующих зарубежных аналогов, включая суда для Северного морского пути, а также кораблей надводного военно-морского флота.
НАША МИССИЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИДИРУЮЩЕГО В МИРЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
Здесь Вы сможете найти то, что отсутствует на нашем рынке:
- высокоэффективные, конкурентоспособные в глобальном масштабе концептуальные проекты судов и кораблей, существенно превосходящие лучшие зарубежные аналоги;
- собственные «ноу-хау», основанные на 45-летних научных исследованиях и запатентованных в РФ инновационных технических решениях;
- наиболее высокие компетенции в области базового проектирования высокоэффективных рыбопромысловых судов;
- 40-летний опыт работы на ведущих зарубежных судостроительных и судоремонтных верфях;
- совмещение многолетнего опыта совместной работы с ведущими мировыми проектантами и практического опыта в промышленном рыболовстве.
Использование прорывных решений и "ноу-хау" в области базового, исследовательского проектирования по созданию конкурентоспособных судов гражданского назначения и боевых кораблей надводного флота обеспечат строительство лидирующего в мире по эффективности отечественного флота гражданского назначения и безоговорочно лидирующие позиции российскому военно-морскому флоту.
председатель совета директоров, генеральный конструктор ООО «Русская пелагическая исследовательская компания», г. Владивосток, председатель совета директоров ООО «Морская инженерная компания», г. Владивосток;
- член Общественного совета Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики 2016-2023г.;
- член Научно-консультативного Совета Общественной палаты Российской Федерации V созыва;
- член межведомственной экспертной рабочей группы Росрыболовства по вопросам организации строительства судов на российских верфях;
- эксперт Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий 2016-2022г.;
- спикер VIII-XIV Международных Конгрессов Рыбаков во Владивостоке (2012-2019г.);
- спикер заседания комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с развитием рыбохозяйственного комплекса;
- спикер первого Восточного Экономического Форума в г. Владивостоке;
- спикер первого Международного Дальневосточного Морского Салона в г. Владивосток, 2018 г.;
- спикер Общественных слушаний проводимых Общественной палатой Российской Федерации с 2015 года по тематике, связанной с развитием рыбохозяйственного комплекса РФ и судостроением;
- автор многочисленных публикаций в российских и региональных СМИ, посвященных вопросам развития рыбной отрасли, проектирования судов и судостроения.
Братухин Олег Игоревич - потомственный кораблестроитель в третьем поколении. Его дед Семен Макарович Браташов, заслуженный ветеран труда, проработавший более 40 лет, в начале тридцатых годов прошлого века начал работать сварщиком на ведущем предприятии Дальнего Востока «Дальзаводе», на котором строилось первое в СССР цельносварное судно.
В 1983г. с отличием окончил Дальневосточный политехнический институт по специальности «инженер – кораблестроитель», а затем аспирантуру по специальности «проектирование и конструкции судов». Более десяти лет занимался научными исследованиями в одном из ведущих центров кораблестроительной науки СССР – на кафедре конструкции судов ДВПИ под руководством профессора Барабанова Н.В., где прошел путь от инженера до старшего научного сотрудника.
Является автором более 30 опубликованных научных работ в области прочности и проектирования судов, технической эксплуатации флота и экономики, в том числе изданных за рубежом, автором многих патентов на изобретения и товарные знаки. Являлся членом оргкомитетов всесоюзных конференций и редактором сборников научных трудов.
Принимал участие и руководил научными исследованиями, выполнявшихся по линии Министерства морского флота, Министерства рыбного хозяйства, программам «Океанотехника» и «Дальний Восток России», по заказам крупнейших судовладельцев: Дальневосточного, Сахалинского, Мурманского морских пароходств, Дальрыбы, Дальморепродукта и других. В рамках исследований в период СССР имел длительные командировки на крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи Японии, Южной Кореи, Китая, Тайваня, Вьетнама, где использовались научные разработки.
В после перестроечный период в течении более 30 лет руководил компанией осуществляющей строительство, переоборудование и ремонт на зарубежных верфях. Осуществил официальную регистрацию Российского Морского Регистра Судоходства в КНР. Имеет многолетний опыт владения и в качестве генерального директора управления рыболовной компанией «Имлан» (Петропавловск-Камчатский), имеющей крупно и среднетоннажный флот.
Принимал участие, руководил и успешно разработал самостоятельно ряд наиболее производительных и эффективных базовых проектов судов и кораблей мирового флота превосходящие аналоги по заказам и в сотрудничестве с компаниями «Имлан», «Акрос», «Пелагиаль», «Турниф», «Бином», «Дальморепродукт», «Южморрыбфлот», «Доброфлот», Рыболовецкой артели (колхоза) имени 50 лет Октября, «Корякморепродукт», Находкинский рыбный порт, ФГУП «Крыловский государственный научный центр», госкорпорации «Ростех», АО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Приморский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод», госкорпорации «China Shipbuilding Trading Co. Ltd» (Китай), госкорпорации «China Shipbuilding Industry Corporation» (Китай), «Tianjin Xingang Shipyards Co. Ltd» (Китай), ассоциациями «Japan Ship Machinery and Equipment Association», «Japan Ship Design Association» (Япония), компаниями «Marin Teknikk», «Skipteknisk», «Vik Sandvik», «Havyard», «Rolls-Royce Marine Co. Ltd» (Норвегия).
Разработал и запатентовал ряд инновационных технических решений, связанных с общей архитектурой и формой корпусов судов и кораблей, обеспечивающих повышенную эффективность, мореходность, обитаемость и безопасность, в том числе награжденных Золотой медалью победителя Международного конкурса изобретений и технологий IN’HUB 2022, проводимым Министерством промышленности и торговли РФ.
Помимо проектирования также руководил и выполнял по заказам зарубежных и отечественных компаний научно-поисковые и научно-технические исследования в области мирового промышленного рыболовства, эффективного использования биоресурсов, экономики и строительства судов и кораблей.